nrc-tpr@yandex.ru
+7(905) 606-88-11
ARCHIWOOD – авторитетная премия в области деревянной архитектуры - в этом году вручалась в восьмой раз, 6 июля в Москве. Как записано в Положении, цель премии – пропаганда современной архитектуры. Но есть в ней и номинация «Реставрация».
В этом году жюри и общественности предстояло выбрать между двумя «героями» нашего сайта – это Асташовский терем и Дом с лилиями в Вологде. В результате Дом с лилиями получил награду от профессионального жюри, а Терем – приз зрительского голосования и высшую награду - Гран-при ARCHIWOOD.
Организаторы премии так обосновали свой выбор: «Оба случая по-своему уникальны: как редкая в принципе реставрация городского дома начала ХХ века (заказчик – Герман Якимов, архитектор – Владимир Лукин), так и героическая борьба не только с бездорожьем Андрея Павличенкова. Его чухломской терем реставрировали лучшие архитекторы России (Александр Попов, Антон Мальцев), за работами следила вся страна, и вот, наконец, они завершены».
Получая награду, Владимир Лукин сказал, что сейчас инвестор взял третий дом в Вологде, чтобы осуществить там научную реставрацию. Радостно, что есть такие сознательные инвесторы.
Дом с Лилиями: было-стало (Вологда)
Но не всегда находятся сознательные реставраторы. О своей борьбе и поиске таковых Андрей Павличенков рассказал и со сцены, и в своем ФБ:
«… три года мы бегали с тем, что нашли в дремучем лесу Терем, и что он не может просто так пропасть. Говорили, как дураки, людям, на глазах у которых раскатали Китай-Город и Сухаревскую башню. Они кивали головой. Некоторые говорили "У вас есть участок земли в Подмосковье? Мы построим на нем ваш Терем из цилиндровки." У нас с Олей не было участка земли в Подмосковье. У нас вообще не было участка земли. И мы наивно думали, что реставрация, это про то, как фрески в Новгороде собираются обратно из пыли. И вдруг, когда мы точно поняли что с Теремом никогда ничего не будет, на нашем горизонте возник Саша Попов, который сказал "Да, я могу". "За сколько?" - спросил я. "За два с половиной года". И вот, через семь лет мы с Сашей Поповым получили премию.
Асташовский терем: было-стало (Костромская обл.)
Если это говорит о чем-то, то только о том, что насколько бы не была бездонна жидкая глина, утонуть в ней невозможно, и ещё то, что самый безумный проект осуществим. Если верить в него больше, чем не верить».
Да, в сохранение российского деревянного зодчества и его особенную стать можно только верить. В этом году было рекордное число заявок на премию ARCHIWOOD - 177 проектов. Кандидатов в номинацию «Реставрация» нашли с трудом… Надеемся, что в следующем году ситуация если не исправится, то хотя бы останется на прежнем уровне.
Фото: «Хранители Наследия», Настоящая Вологда, NewsVo, блог Вадима Разумова