nrc-tpr@yandex.ru
+7(905) 606-88-11
На специализированном налоговом ресурсе 11 июля 2017 года опубликовано письмо Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы (от 5 июля 2017 г. N СД-4-3/12986) «О применении вычета по НДС, предъявленного при выполнении работ по реставрации объекта культурного наследия».
Предполагая, что тем, кто понимает одновременно и в НДС и в объектах культурного наследия, этот документ может пригодиться, воспроизводим его.
«Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2017 N 03-07-15/38864 по вопросу применения вычета по налогу на добавленную стоимость, предъявленному при выполнении работ по реставрации объекта культурного наследия.
Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.С.Сатин
Приложение
Министерство финансов Российской Федерации
Письмо от 21 июня 2017 г. N 03-07-15/38864
В связи с письмом о согласовании позиции о правомерности принятия к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного при выполнении работ по реставрации объекта культурного наследия, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
Подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса установлено, что в случае выставления налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, покупателю счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, определяются как суммы налога, указанные в этих счетах-фактурах, переданных покупателю данных товаров (работ, услуг).
Как следует из постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2014 г. N 17-П и постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 января 2007 г. N 10627/06, указанным пунктом 5 статьи 173 Кодекса установлены правила, предусматривающие в отношении лиц, получающих с покупателей или заказчиков суммы налога на добавленную стоимость в нарушение положений главы 21 Кодекса, следующие налоговые последствия: лица, не являющиеся налогоплательщиками, налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ, услуг), операции с которыми не подлежат налогообложению, исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в случае выставления ими покупателям счетов-фактур с выделением суммы налога. В свою очередь, налогоплательщик-покупатель оплачивает счета-фактуры и, руководствуясь положениями статей 169, 171 и 172 Кодекса, отражает эти суммы в налоговых декларациях в качестве налоговых вычетов.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении услуг, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Кодекса, налогоплательщик-покупатель вправе принять к вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса.
Директор Департамента А.В. Сазанов»
Фото: Минфин РФ