nrc-tpr@yandex.ru
+7(905) 606-88-11
На официальном сайте Следственного комитета РФ 5 июня 2017 года появилось лаконичное сообщение:
«Возбуждено уголовное дело в отношении заместителя губернатора Курской области и его соучастников. Главным следственным управлением СК России возбуждено уголовное дело в отношении заместителя губернатора Курской области Василия Зубкова, а также Андрея Занина, Александра Филимонова и Натальи Кретовой. Зубков подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.6 ст.290 УК РФ (получение взятки), его соучастники в зависимости от роли каждого по ч.4 ст.291.1, ч.5 ст.291, ч.5 ст.33, ч.5 ст.291 УК РФ (посредничество во взяточничестве, дача взятки и пособничество в даче взятки).
По данным следствия, в 2015 году Зубков получил взятку в виде недвижимого имущества стоимостью более 1 млн рублей за содействие в получении строительной компанией заключения, необходимого для ввода в эксплуатацию жилого дома, где имелся ряд нарушений.
В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления».
Как сообщили информагенства, г-н Зубков в тот же день задержан правоохранительными органами.
А еще в феврале 2017 года «Хранители Наследия» рассказали о неожиданном строительном скандале в Курске.
Напомним предысторию: «ООО «Строительная компания «Своя квартира»» получала в 2009-2015 гг. разрешения на строительство и проведение работ на земельном участке на улице Марата в самом центре города, неподалеку от резиденции губернатора и мэрии. На участке стояли дореволюционные дома № 21, 23, 25, но это, конечно же, никого не смущало.
Здание по адресу ул. Марата 21 числилось еще и как памятник архитектуры - «Жилой дом конца XIX – начала XX вв.». Но и его благополучно снесли в 2010 году. На месте погибших курских домов теперь красуется многоэтажная жилая башня «с помещениями общественного назначения, надземно-подземной автостоянкой и офисным центром».
И вот когда дело было уже почти сделано, постановлением Ленинского районного суда Курска девелопер был привлечен к административной ответственности за невыполнение требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, а также за нарушение установленных ограничений по этажности. Стройка продолжалась. Появилось постановление Арбитражного суда Курской области: признать разрешение на строительство, выданное Комитетом архитектуры и градостроительства Курска, недействительным. Девелопер его обжаловал в арбитражном суде высшей инстанции, но безуспешно. Суды также установили, что в соответствии с Проектом зон охраны памятников истории и культуры Курска, утвержденным еще в 1990 году, на земельном участке по улице Марата 21-25 установлено высотное ограничения в 4-5 этажей.
В результате всего этого последовал отказ в регистрации прав собственности на объекты недвижимости со стороны УФРС России по Курской области.
Более того, теперь и региональное Управление по охране объектов культурного наследия обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании верхних этажей возведенного жилого дома самовольной постройкой и необходимости их демонтажа в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств застройщика.
Даже курские краеведы разводят теперь руками: а где же власти были, когда сносился памятник и на его месте разворачивалось строительство?»
Вот теперь-то Следственный комитет дает ответ на наш вопрос: где власти были и что делали.
Подробности приведены в свежем материале «Курских известий». По данным издания, разрешение на ввод высотки в эксплуатацию застройщик получил при содействии Василия Зубкова, а «в обмен на услугу чиновник получил миллионную взятку в виде объекта недвижимого имущества... По материалам следствия, передача незаконного вознаграждения состоялась в 2015 году... О содействии незаконному строительству стало известно, когда областной комитет по культуре обратился в Арбитражный суд, чтобы оспорить выданное Филимонову (руководитель «Своей квартиры» - Ред.) разрешение на строительство многоэтажки».
Чем закончится это уголовное дело, мы, конечно, не знаем. Остается открытым и вопрос – чем закончится история со строительством на месте снесенного памятника архитектуры, вопреки регламентам зон охраны? Неужели узакониванием нарушений?
Фото: А.В. Толмачёв (Panoramio)