06.04.2017

Ульяновские власти объявили «последнее китайское предупреждение» бизнесмену Миркасиму Арифуллину, владельцу объекта культурного наследия регионального значения – Магазина Юргенса 1894 г. -  в областном центре (ул. Ленина, 138). Несмотря на заключенное три года назад охранное обязательство, собственник не производит никаких работ по сохранению памятника, создавая угрозу его утраты.

Региональное Управление культурного наследия направило собственнику фактический ультиматум из 4 пунктов; в случае их неисполнения в месячный срок госорган грозит обращением в суд «об изъятии бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия и продажи его с публичных торгов».

В блоге начальника Управления Шарпудина Хаутиева 4 апреля появилось извещение

«В 2014 году между Министерством искусства и культурной политики  Ульяновской области и собственником объекта культурного наследия заключено охранное обязательство, согласно которому  собственник обязан произвести ремонтно-реставрационные работы в сроки, установленные графиком производства работ и в соответствии с техническим состоянием объекта культурного наследия, а именно: обеспечить уборку территории от строительного мусора; произвести ремонт стропильной системы и кровли здания; произвести ремонт перекрытий здания; произвести ремонт фундамента и цоколя; произвести ремонт фасадов здания с заменой оконных и дверных заполнений с сохранением первоначального материала (дерево), профилировки и расстекловки; установить на фасаде информационную доску со сведениями о здании - памятнике.
По факту не выполнения собственником объекта культурного наследия работ по сохранению объекта культурного наследия в указанные сроки в 2015 году собственник был привлечён к административной ответственности по ст.7.13 КоАП РФ (решением суда - штраф в размере 40 000 руб.). 
Согласно ст. 47.3 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», лицо, которому принадлежит на праве собственности или ином вещном праве объект культурного наследия, обязано выполнять требования к его сохранению.  Бездействия по невыполнению работ по сохранению объекта культурного наследия влекут его утрату.
Управлением направлено собственнику объекта культурного наследия уведомление незамедлительно принять меры по сохранению объекта культурного наследия, а именно: 
1) произвести техническое обследование материалов и конструкций здания;
2) разработать проектную документацию на ремонт фундамента, стен, перекрытий, крыши, оконных и дверных заполнений, интерьеров; реставрации фасадов;
3) произвести противоаварийные работы по ремонту стен, перекрытий, крыши;
4) произвести работы по ремонту фундамента, стен, перекрытий, крыши, оконных и дверных заполнений, интерьеров; реставрации фасадов».
В комментарии для СМИ региона Шарпудин Хаутиев пояснил, что собственник, владеющий зданием с 2011 года, «все 6 лет не вкладывал средства в сохранение памятника культуры, а объект тем временем все больше разрушался. Если бы все делалось своевременно, таких потерь можно было бы избежать. Я понимаю, сейчас у многих компаний тяжелое финансовое положение, но есть рамки приличия, за которые нельзя выходить! Ни один пункт из наших требований Арифуллиным не был выполнен. А ведь в здании, как я уже говорил, давно назрела необходимость проведения срочного ремонта фундамента, стен, перекрытий, крыши, оконных и дверных проемов, реставрации фасадов. Мы несколько раз встречались с собственником, но не увидели у него желания что-либо делать».

Бизнесмен Арифуллин, со своей стороны, признал, что памятник не восстанавливал по причине финансовых затруднений; только сейчас «готовим бумаги на реконструкцию, раз уж минкульт требует». По словам бизнесмена, он купил здание, состоявшее на госохране с 1990 года, в 2011 году за 50 млн рублей. «Сейчас на его капитальный ремонт по моим подсчетам необходимо более 200 млн рублей. Но в стране кризис, и я вынужден признаться, что не готов сейчас вкладывать такие деньги. Первоначально я планировал открыть здесь ресторан. Но на данный момент от идеи отказался», - пояснил бизнесмен-собственник.

К перспективам продажи памятника он относится скептически: «Я был бы рад его продать, но что-то никто в очередь не выстраивается. Если сейчас такой человек появится, то я продам объект за те деньги, которые вложил сам, – за 50 млн рублей. Хотя сильно сомневаюсь, что удастся найти того, кого это предложение заинтересует».

Фото: блог Шарпудина Хаутиева