nrc-tpr@yandex.ru
+7(905) 606-88-11
Наш сайт очень внимательно следит за борьбой властей Приморского края с незаконным 7-этажным зданием в охранной зоне дома Элеоноры Прей во Владивостоке по двум очень простым причинам.
Во-первых, за чем же еще следить: можно подумать, самострои в охранных зонах сносят ежедневно во всех столицах российских регионов. А во Владивостоке – сносят: 20 февраля 2017 года рабочие в сопровождении полиции вошли на стройплощадку и приступили к делу.
Во-вторых, развитие этого сюжета дает властям прочих регионов практически пошаговую инструкцию: что и в какой последовательности делать – вместо того, чтобы, например, как во Владимире, заключать с нарушителями градостроительных конвенций сомнительные сделки.
Однажды мы уже рассказывали краткое содержание предыдущих серий владивостокской саги: в 2015 году девелопер ООО «Технопарк», получив разрешение городских властей на реконструкцию 2-этажного гаража - выстроил семиэтажное здание практически на голове у охраняемого памятника – усадьбы Смитов, известной во Владивостоке как дом Элеоноры Прей. Построили, послушали критиков, отмахнулись, не поверили, подали в суд, проиграли суд о территории памятника, не успокоились, разругались с краевыми и городскими властями, опять отмахнулись, подали в суд, проиграли суд об установлении границ зоны охраны. Понесли миллионные убытки.
Но самострой не сносили. Тогда власти нашли деньги в краевом бюджете, объявили конкурс на разработку проекта сноса, причем с обеспечением сохранности памятника, затем провели конкурс на работы по сносу, выделив на него в начале 2016 года из бюджета Приморского края 16 млн рублей. И предупредили: инвестора «обяжут компенсировать затраты бюджета на принудительный снос объекта».
И вот свежая публикация на официальном сайте Администрации Приморского края: снос начат 20 февраля 2017 года, а губернатор региона Владимир Миклушевский сделал по этому поводу специальное заявление по губернскому телевидению. Вот что он сказал:
«Мы создали прецедент, ведь два года назад я пообещал приморцам, что мы отстоим историческое здание, в котором жила Элеонора Прей, и добьемся того, что самострой будет снесен. Возле объектов культурного наследия существует охранная зона, на территории которой запрещено новое капитальное строительство. Тем не менее, застройщик, подчеркиваю, незаконно возвел рядом с памятником семиэтажное здание. Кроме того, он всячески препятствовал процессу, пытался оспорить и обжаловать каждое наше решение. Но правда на нашей стороне, мы выиграли все суды, вплоть до Верховного, деньги на снос самостроя выделены из краевого бюджета, они будут взысканы с застройщика в судебном порядке».
«Любая незаконная стройка будет пресечена, особенно это касается точечной застройки. Вы знаете, это моя твердая позиция, город нужно развивать вдоль Уссурийского залива, а не превращать исторический центр Владивостока в каменные джунгли».
По мнению Владимира Миклушевского, «в ситуациях, когда застройщик нарушил градостроительные нормы, но готов исправить, надо идти навстречу и искать разумный компромисс. Компромисс заключается в том, чтобы выявлять незаконные постройки на ранней стадии и работать с застройщиком по устранению нарушений. Однако там, где недобросовестный строитель намеренно нарушает законодательство и наносит урон культурно-историческому наследию, позиция власти непреклонна».
Как сообщается, губернатор края «выступил инициатором смены исполнителя судебного решения, чтобы снести незаконную постройку в кратчайшие сроки».
Берите, коллеги, пример с первого отряда.
Театр начинается с вешалки, а снос незаконной постройки - с срезания замка на воротах стройплощадки
Полиция обеспечивает проход рабочих и должностных лиц на участок
Снос начинается с выламывания внутренних перегородок
Фото: администрация Приморского края